На обширном круге архивных и опубликованных источников и литературы, на общесибирском и общерусском фоне прослеживается процесс складывания образовательной системы в позднетрадиционную эпоху на территории такого огромного региона, как Центральная Сибирь (Приенисейский край). Выявлены все общие и местные факторы и условия, определившие формы, методы, этапы и результаты формирования образовательной системы; реальное участие властей, органов самоуправления и частных лиц в организации и финансировании школ низших и местных ступеней; техническое состояние учебных помещений; впервые охарактеризованы все виды и ступени школьного (как ведомственного светского и духовного, так и общеобразовательного), частного и домашнего образования; описаны содержание учебных программ, методика обучения и воспитания; пути формирования и состав педагогических кадров, успехи и круг чтения первых учеников малых уездных, приходских и народных училищ, условия работы и уровень материального положения учителей; прослежены судьбы нескольких первых педагогов на территории края и участие лиц, связанных с образованием в общественной и культурной жизни края.

Выходные данные

Быконя Геннадий Федорович (1941-). История народного образования в Центральной Сибири. XVII – середина XIX века [Текст] : монография / Г. Ф. Быконя ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования “Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева”. – Красноярск : Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2015. – 262 с.